МБОУ ООШ с.Никольское
Усманский район, Липецкая область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.

    Техническое состояние здания, состояние материально-технической базы учреждения удовлетворительное, условия осуществления образовательной деятельности соответствуют государственным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса.

    Для организации учебно-воспитательного процесса МБОУ ООШ с.Никольское располагает классными комнатами, мастерскими, спортивным залом, столовой, библиотекой, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

    Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение.

    Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам.
    Кабинеты  физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.

    В процессе обучения используются печатные пособия (карты, таблицы, схемы, диаграммы и др.), разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по учебным предметам. Образовательный процесс обеспечен полностью учебниками, содержание которых реализует федеральный государственный образовательный стандарта общего образования в полном объеме.

    Наименование учебного кабинета

    Кол-во

    Оснащенность

    Кабинет физики

    1

    90 %

    Кабинет химии

    1

    90 %

    Кабинет биологии

    1

    90 %

    Кабинет  информатики

    1

    100 %

    Кабинеты начальных классов

    4

    90 %

    Кабинет обслуживающего труда

    1

    95 %

    Библиотека

    1

    100 %

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Сведения об объектах спорта.

    В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

    спортивный зал;

    спортивная площадка;

    хоккейная коробка.

    Учителя физической культуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

    Средства обучения и воспитания

    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

    Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

    Выделяют 2 группы средств обучения:

    а) средства, как источник информации;

    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

    Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Главное для учителей при использовании различных средств обучения — ускорить процесс усвоения учебного материала.

    Выбор средств обучения определяется:

    • задачами урока или занятия;
    • содержанием учебного материала;
    • применяемыми методами обучения;
    • предпочтениями учителя.
    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
    2. Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (DVD, HDDVD и т.п.)
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    5. Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
    7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    Наглядные пособия:

    1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
    2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)

    В школе широко используются технические средства обучения:

    ТСО— это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. ТСО рационально сочетает компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения.

    Современные информационные средства обучения, используемые в школе:

    Персональные компьютеры в компьютерных кабинетах, которые позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком, а с помощью Интернета ученики получают информацию с любого компьютера и баз данных, что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    Интерактивные доски, для которых имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов.

    Мультимедиа-проекторы, которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).

    Классные доски в школе претерпели сильное изменение, она теперь имеет магнитную поверхность и появились светлые, на которой пишут не мелом, а разноцветными фломастерами.

    В школе первый год применяются в работе электронные журналы.

    Система электронных журналов — это удобный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

    Организация досуговой деятельности

    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

    Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

    Выделяют 2 группы средств обучения:

    а) средства, как источник информации;

    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

    Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Главное для учителей при использовании различных средств обучения — ускорить процесс усвоения учебного материала.

    Выбор средств обучения определяется:

    • задачами урока или занятия;
    • содержанием учебного материала;
    • применяемыми методами обучения;
    • предпочтениями учителя.
    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
    2. Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (DVD, HDDVD и т.п.)
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    5. Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
    7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    Наглядные пособия:

    1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
    2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)

    В школе широко используются технические средства обучения:

    ТСО— это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. ТСО рационально сочетает компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для обеспечения медицинского обслуживания школа имеет договорные отношения с ГУЗ "Усманская МРБ". Весь педагогический состав, знает правила оказания первой медицинской помощи (пройдены курсы). Также в 300 метрах от здания школы имеется полностью оборудованный Центр общей врачебной практики.

    Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:

    • профилактические прививки;
    • туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
    • флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
    • осмотр учащихся начальной школы на энтеробиоз;
    • регулярный осмотр учащихся на педикулез;
    • углубленные медицинские обследования всех учащихся;
    • осмотры всех учащихся с контролем артериального давления, роста, веса;
    • работа бракеражной комиссии;
    • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
    • профилактика грипполом учащихся;
    • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А для учащихся;
    • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе;
    • внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;
    • принципы здоровьесбережения легли в основу учебно-воспитательной деятельности педагогов;
    • разработана программа «Школа здоровья»;
    • организована работа психолого-педагогической службы и службы медиации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Современные информационные средства обучения, используемые в школе:

    Персональные компьютеры в компьютерных кабинетах, которые позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком, а с помощью Интернета ученики получают информацию с любого компьютера и баз данных, что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    Интерактивные доски, для которых имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов.

    Мультимедиа-проекторы, которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).

    Классные доски в школе претерпели сильное изменение, она теперь имеет магнитную поверхность и появились светлые, на которой пишут не мелом, а разноцветными фломастерами.

    В школе первый год применяются в работе электронные журналы.

    Система электронных журналов — это удобный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике